Я недавно закончил изучение курса Евгения Попова «Хозяин времени» и хочу поделиться своими впечатлениями и теми принципами, которые позволяют эффективно использовать свое время для достижения более высокого результата в любой сфере жизни.
Начну с того, что существующая система образования не учит нас многим важным вещам:
- нас не учат финансовой грамотности;
- нас не учат отношениям с противоположным полом;
- нас не учат ставить цели;
- нас не учат вести здоровый образ жизни;
- нас не учат, как быть эффективными, как достигать высоких результатов.
И этот список можно продолжить.
Хорошо, когда молодой человек обучается, получает специальность, но еще и осознанно задумывается о том, что кроме специальности надо исследовать еще многие другие направления жизни самостоятельно, чтобы быть успешным.
Такие люди есть, они живут цельной, гармоничной жизнью.
Но их мало, примерно 20 %, согласно принципу Парето. В наиболее общем виде этот принцип формулируется так: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
Этот принцип используется в менеджменте как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата.
Какое отношение имеет этот принцип к нашей теме? Я считаю, что самое непосредственное. Согласно квадранту денежного потока Роберта Кийосаки (бизнесмен, мультимиллионер) усилия 20% людей на планете дают 80% капитала, а усилия 80% людей – 20% капитала. 20% людей – это успешные люди, которые многому обучаются в различных сферах жизни и эффективно управляют своим временем.
Большинство людей из числа 80% попадают в ловушку. За время учебы в школе, колледже, ВУЗе человек напрочь отбивает у себя желание учиться. Вспомните ваших детей, внуков. Они учатся в школе с неохотой, не любят делать уроки, которые сейчас им не интересны.
Вспомните студентов, которые не любят ходить на пары, писать конспекты (сейчас в интернете все это делается проще), сдавать зачеты, делать лабораторные работы.
Студенты ходят в вуз, чтобы получить «корочку», положить ее на полку и начать заниматься тем, что им действительно нравится. Эти 15 лет такой нелюбимой учебы полностью отбивают желание учиться дальше. Они не осознают, что надо познавать другие сферы жизни: финансы, отношения, ставить и достигать цели, быть успешными в жизни.
Многие пары распадаются потому, что нас не учат отношениям, отсутствуют деньги для нормальной, счастливой жизни, зато присутствует постоянный стресс из-за неустроенности бытовых условий.
Здорового человека днем с огнем не найдешь, потому что нас не учат здоровому образу жизни. Большинство людей успевают достичь очень малого за короткую свою жизнь. Если человек к 35 годам не организовал для себя достойную жизнь, надо срочно задуматься о своей цели и о том жизненном пути, который был выбран.
Генри Форд сказал: «Если человек перестает учиться, он умирает как личность».
В этом плане мне повезло. Я учился с удовольствием в общей образовательной, музыкальной и спортивной школах. В 14 лет выбрал для себя профессию. В институте мне тоже нравилось учиться. Проработав более 15 лет в родном вузе, я разочаровался в своей специальности и ушел совсем в другую сферу деятельности.
Интерес к своей профессии преподавателя пропал потому, что студенты, в большинстве случаев, получали дипломы и уходили работать не по своей специальности. Создалось ощущение, что я работаю впустую. К тому же я осознал, что свое драгоценное время жизни продавал за небольшую, по тем временам, зарплату.
Так я выбрал путь предпринимательства и больше на государство не работал.
Дорогой друг, я хочу поздравить тебя! Если ты читаешь эту статью, значит, в тебе еще не погас огонек желания учиться познавать новое.
Мы продолжим эту тему и познакомимся с основными принципами управления временем, которое называется тайм-менеджмент (ТМ).
До встречи. Пока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий