вторник, 17 января 2017 г.

Принципы тайм-менеджмента

Приветствую  тебя,  дорогой друг! 

Мы продолжаем  тему управления временем и сегодня познакомимся с двумя основными принципами тайм-менеджемента (ТМ).

Почему сегодня большинство людей испытывает трудности с постановкой цели, с самомотивацией, с самодисциплиной?

Зададим себе очень простой вопрос:


«А для чего нам надо заниматься ТМ»? Попробуй ответить себе на этот вопрос. Возможно, кто-то скажет: «Для того, чтобы быть успешным». Возможно, ты скажешь: «Для того, чтобы быть более эффективным, чтобы успевать делать больше дел». 

Задай себе следующий вопрос: «А зачем мне быть более эффективным и успевать делать  больше дел?». Кто-то ответит: «Заработать больше денег».
Задай себе следующий вопрос: «А зачем мне зарабатывать больше денег»?.. 

Если продолжишь задавать себе эти вопросы дальше, то, в конечном  итоге, ты придешь к очень интересному выводу - все это нужно для того, чтобы быстрее начать жить другой, более качественной жизнью. 

Схематично это можно выразить в виде простой модели.



Точка «А» - наша текущая жизнь. Я эту точку называю «Настоящее».
Точка «Б» - наша жизнь, которой мы хотели бы жить в идеале. Эту точку я называю «Будущее».

Что разделяет эти точки? Между точками «А» и «Б» - большое количество задач, действий, промежуточных целей, которые нужно выполнить, чтобы оказаться в точке «Б». И здесь у нас появляется понятие ТМ. 


Если мы владеем ТМ, то, следовательно, выполняя определенные действия, мы будем двигаться быстрее, эффективнее, будем выполнять больше дел в тот же промежуток времени. В результате мы быстрее окажемся в точке  «Б».

Здесь появляется главный принцип ТМ:  надо расписать те цели, которых ты хочешь достичь, ту жизнь, которой ты хочешь жить. Если нет точки «Б», то теряется смысл оптимизировать маршрут движения. Если точка «Б» прописана, то мы можем применить какие-то шаги и быстрее туда попасть. 

Если мы не владеем ТМ, мы все равно будем двигаться к точке «Б», но гораздо медленнее. Отсюда и возникают такие явления как апатия, лень, отсутствие мотивации, отсутствие самодисциплины. Когда есть цель, я знаю, куда и как двигаться. И ТМ  поможет двигаться более эффективно.

Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей»  второй навык определил  так: «Начинайте, представляя себе конечную цель».

Вот что Стивен Кови говорит об этом: «Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя все больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться по лестнице успеха, - и все это для того, чтобы однажды осознать, что лестницу приставили не к той стене. Можно быть очень занятым человеком и при этом не быть эффективным. Принцип «Начинайте, представляя себе конечную цель» основывается на идее, что все создается дважды. Разделяются мысленное, или первое, творение и физическое, или второе, творение».

Это глобальный принцип успешной жизни. Все сводится к тому, что надо расписать точку «Б», чтобы успешно двигаться к ней, надо представить свое будущее. 

Домашнее задание, по желанию.

Расписать точки «А» и «Б». Можно использовать следующие вопросы: Что? Когда? Где? Сколько? С кем? И главный вопрос – Зачем? Очень интересное и творческое занятие. Так ты доберешься до истины.

Приятной творческой работы!

Продолжение следует.


2 комментария:

  1. Точка А моё настоящее. Я хочу его изменить.
    Точка Б моё будущее. Я хочу жить так.
    Я составила список действий по шагам.
    На каждый день ставлю 3 задачи. Если выполнила их, значит сделала один шаг к точке Б. Так я иду к своей новой жизни.
    Алексей, очень хорошая статья. Прочитала и сразу вдохновилась написать комментарий.
    Я зашла к Вам на блог, так как у меня есть группа "Здоровье на крыльях пчелы"

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв. Про точку А и точку Б есть один небольшой парадокс. Как только мы достигли точку Б, она становится для точкой А. То есть, когда мы достигли определенного комфорта (точка Б), получили чего хотели, кайф, можно и расслабиться. Но надо двигаться вперед, потому, точка Б - это уже точка А?!
    А на "крыльях пчелы" пока руки не доходят. Много заготовлено роликов, большое количество статей. Осталось только сесть и оформить. Заходите,буду очень рад

    ОтветитьУдалить